Я ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗАМКНУТЫЙ ВЕДУ. ЖИВУ ТИХОНЬКО, БЛИЖНИМ НЕ МЕШАЯ. НО Я ВСЕГДА НА ВЫРУЧКУ ПРИДУ... КОНЕЧНО, ЕСЛИ ВЫРУЧКА БОЛЬШАЯ
Решила собраться с мыслями, ни одна мысль на собрание так и не пришла...

Идеал женщины в разные времена

В разные времена ценились разные женщины, и разные вещи возводились в канон. Красотки каменного века известны нам по так называемым палеолитическим Венерам, в изобилии обнаруживаемым археологами. Статуэтки сакрально-порнографического характера, изображающие богинь плодородия, воплотили в себе сексуальный идеал наших предков. Итак, мечтой героев каменного топора и кремневого наконечника были здоровенные, всегда беременные или просто толстые бабищи с необъятными седалищами и грудями, свисающими до колен по бокам живота.


Впрочем, в более поздние периоды среди доисторических скульпторов встречались эстеты, которых огромные бюсты не вдохновляли: эти сосредотачивались исключительно на выдающихся дамских филеях.




Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность 
и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь 
широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.


Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие 
привлекательные губы и удлиненные глаза: 
большеглазость была непременным атрибутом женственности.


Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, 
сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое 
совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание.


Если обратиться к мифологии, то, скажем, Геракл однажды довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. И ничего такого – просто девицы тогда были под стать Гераклу: мощные, мускулистые, с широкими плечами, крепкими руками и бедрами, так что в женской одежке великого героя и полубога от юных будущих домохозяек было не отличить.


Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: 
есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.


Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы. Скажем, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой (в наше время идеалы настолько далеко эволюционировали, что, если скажешь девушке "У тебя глаза, как у коровы", рискуешь получить по рогам).


Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости 
не допускалось! Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую 
растительность на теле. Никаких ежиков.


Римляне от греков в смысле канонов ушли недалеко – вернее, они просто скопировали эллинские образцы. Правда, идеал красоты обзавелся горбинкой на носу, которую с тех пор принято считать аристократической.
Средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.


Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, 
мы обнаружим, что у этих дам нет груди. От слова «совсем». Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам 
из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным 
подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. 
Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике 
допустить никак не могли.


О макияже в те мрачные времена речи тем более не шло, впрочем, как и о гигиене. 
Пример Изабеллы Кастильской, которая по обету не мылась 25 лет, говорит о многом.


Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал 
радоваться жизни. Радость, разумеется, нашла свое выражение и во взглядах 
на слабый пол. Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью.


По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть 
блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса – это целая поэма длинных, волшебных, 
струящихся волос светлых оттенков.

Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, 
шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.


Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний 
женский идеал – настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.


Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. 
Красавицы того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину.


Конец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. 
В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым 
подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие 
пухлые рты, подчеркнутые косметикой.


Объемные складки на боках и обвисающие под тяжестью неправедно наеденного 
животы резко перестали котироваться. Вес был снижен до небольшой упитанности: 
чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом 
взгляд не упирался бы в торчащие ребра.


Добила толстушек мадам де Помпадур – маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, 
которые сама же придумала.


Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, 
в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось 
нечто среднее, не оскорбляющее взор.


Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, 
и симметричными, как петербургская улица Росси. Идеальный облик отчетливо 
попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.


И наконец-то мужчины начали всерьез считать красивыми темноволосых женщин, 
сместив блондинок с пьедестала почета.


В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно 
выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.


Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, 
предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу 
не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, 
но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.


Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия 
из китового уса с подкладными бюстами и задами. 
Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.

Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их 
господству пришел конец. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. 
Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.


20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или изящных, 
при этом достаточно спортивных. Красавицы этого периода худы, как борзые, 
с узкими бедрами и маленькой грудью или вообще с полным ее отсутствием.


Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи. 
Ну и главное – должна была быть в женщине эдакая чертовщинка, нечто наркотическое 
и либо трагичное, либо порочное.


С целью привнесения в облик драматизма рисовалась фарфоровая бледность 
и иногда поверх – лихорадочный румянец, глаза густо подводились и раскрашивались 
тенями для век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, 
шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерельями.


Долго этот праздник жизни не продлился. После Второй мировой войны женская худоба 
мужчин не то что не привлекала – ужасала.


Страх перед нездоровьем и недоеданием, что в Советском Союзе, 
что во всем остальном мире, привел к тому, что опять вошли в моду женщины в теле.


А вот дальше, после 50-х, когда человечество немного отъелось и отошло 
от военных передряг, худоба вернулась и продолжает жить и процветать 
на подиумах. И, очевидно, будет делать это еще не один год в отместку 
за мучения худышек в XIX веке. Но это не повод расстраиваться и огорчаться 
для тех, кто выбивается из рамок 90-60-90.