В любом обществе существуют правила, которые все знают с детства: например, в какой руке держать вилку или нож. Эти простые истины известны каждому человеку. Но есть и не менее значимые пункты этикета, о которых в учебниках ничего не написано и вслух так часто не говорят. А между тем поблагодарить кассира или вернуть на место продукты, которые вы передумали брать, очень просто и очень важно.
Не предлагайте разделить сумму в чеке поровну, если у вас более дорогой заказ
Делить сумму счета поровну в компании — нормально, если заказы у вас и ваших друзей не слишком различаются по стоимости. А вот если все пили только чай, а один человек взял первое, второе и компот, с его стороны будет невежливым просить разделить оплату поровну на всех.
Верните на место продукты, если передумали их брать
Многие продукты могут храниться только при определенной температуре. Поэтому, передумав вдруг покупать йогурт, рыбу или мясо, отнесите ненужный товар в холодильник. В тепле он испортится быстрее, чем его заметят работники супермаркета.
Будьте добрее к людям, которые вас обслуживают
Поздороваться с кассиром или поблагодарить официанта за хорошее обслуживание совсем нетрудно, зато это оставит неизгладимое впечатление о вас как о хорошем клиенте. Любой труд достоин уважения, а грубость по отношению к продавцу или уборщику не поднимет грубияна на ступень выше этих людей. Никто из них не виноват, что у вас был не самый удачный день.
Прежде чем трогать чужую собаку, спросите, можно ли погладить ее
Чужие собаки могут казаться милыми, но никто не знает, как они поведут себя с незнакомыми людьми. Может, это добродушный пес, который считает всех вокруг своими друзьями, а может, он доверяет только хозяину. Лучше уточнить, чем рисковать здоровьем.
Не занимайте ничью сторону, если ссорятся ваши друзья или знакомая пара
Эти люди с большой вероятностью уладят все свои разногласия, а вы останетесь крайним. Чаще всего им нужна банальная поддержка и, может, дружеский совет. Даже если один участник конфликта наедине с вами ругает другого последними словами, не присоединяйтесь к нему. К тому же люди, помирившись, вполне могут рассказать друг другу о ваших словах и поссориться уже с вами.
Если это ваш близкий друг или родственник, то вы наверняка и так знаете о нем все, от любимого фильма до размера зарплаты. Но если у вас с человеком еще нет настолько доверительных отношений, то не стоит устраивать допрос с пристрастием и выяснять уровень его доходов. Такое порой случается, например во время знакомства родителей с женихом дочери или невестой сына. Но даже если человек собирается влиться в семью, это еще не повод напрямую допытываться, сколько он зарабатывает.
Всем знакомы ситуации, когда человек, стоящий в очереди позади, подходит так близко, что буквально наступает на пятки, или с любопытством смотрит в экран чужого телефона в общественных местах. Большинство людей все же не любят лишних тактильных и социальных контактов вне круга друзей и семьи. Поэтому незнакомец, стоящий на расстоянии 20 см или заглядывающий в телефон, восторга ни у кого не вызовет.
Не потешайтесь над тем, как звучит чужой смех
Смех — это самое искреннее проявление эмоций, и сказать, что он звучит как-то глупо, по меньшей мере невежливо. Ранимого человека такое замечание может сильно обидеть, и он постарается не смеяться как минимум при вас, а как максимум — вообще.
Не путайте извинения с оправданиями

Зачастую напряженная ситуация, например ссора, требует простых извинений. И человек, которого обидели, вовсе не ждет, что обидчик будет приводить аргументы, объясняющие, почему он так поступил. Он всего лишь хочет, чтобы ему сказали «Извини меня» от чистого сердца. А любые объяснения в этом случае могут выглядеть как «Я был прав, и послушай-ка, почему это так».
Оставляйте все, чем вы воспользовались, в таком же состоянии, как было до вас
Это правило можно применить к чему угодно: не оставляйте мусор в местах, где вы отдыхали; не забирайте «на память» фрагменты достопримечательностей; по возможности наведите минимальный порядок после себя в гостиничном номере; протрите стол, пообедав на офисной кухне. Продолжать можно до бесконечности, но суть очень проста: если после вас кто-то будет пользоваться той же вещью или посещать то же место, стоит позаботиться о том, чтобы не оставлять после себя беспорядок. А некоторые люди считают, что такого же правила стоит придерживаться и во взаимоотношениях.
Если вы хотите, чтобы вам уступили место, просто попросите
Некоторые люди то ли слишком стеснительны, чтобы попросить уступить им место напрямую, то ли уверены, что окружающие читают мысли и знают, что им необходимо уступить. Такие люди ни за что не скажут вслух, что им нужно сесть, но будут стоять рядом, вздыхать, испепелять вас взглядом или возмущенно ворчать себе под нос. Но окружающие, как правило, не всегда внимательны, поэтому самым лучшим вариантом будет просто попросить уступить место.тут