Два знаменательных юбилея отметил мир в течение одной недели.
20 сентября исполнилось 80 лет со дня рождения итальянской актрисы
Софи Лорен, а 28 сентября такой же праздник у француженки Брижит Бардо. Две значительные фигуры в истории кино появились на свет в разных странах, и поначалу им было нетрудно делить популярность — ни друг с другом, ни с Мэрилин Монро, которая стартовала в своей карьере несколькими годами раньше. Но когда настал черед выходить на мировую арену, дамы поняли, что в конкурентной борьбе им может помочь только сохранение собственной индивидуальности.
"Лента.ру" решилась поставить рядом двух великих актрис и посмотреть,
что из этого получится.
Кадр из фильма "И Бог создал женщину"; кадр из фильма "Брак по-итальянски"
Актрисы. Чувственная женщина, окруженная многочисленными поклонниками, — основное амплуа Брижит Бардо и Софи Лорен в кино. Порочные, развратные дамы и проститутки в их исполнении приобретали характер положительных персонажей. Таков актерский вклад в непростой и длительный процесс женской эмансипации.
Кадр из фильма "Вива, Мария"; кадр из фильма "Чочара"
Женщины-борцы — еще один образ Бардо и Лорен на экране. Характер борьбы может быть разным: за любовь, идею и дружбу, как в случае с героиней
Брижит в фильме "Вива, Мария", или — за жизнь, как у персонажа
Софи в картине "Чочара".
Актрисы пробовали себя в разных жанрах. Режиссеры все больше хотели видеть и Бардо и Лорен в драмах и мелодрамах (к примеру, одна из лучших работ Софи —фильм "Подсолнухи"). Тем интереснее наблюдать за той или другой в комедийном кино (например, за Брижит в картине "Бабетта идет на войну").
Фото: AP ; фото: Mondadori / Getty Images / Fotobank
Певицы. Казалось бы, чем только не занимают себя актеры в свободное время, в том числе музыкой. Но для Бардо и Лорен пение — не просто досужее увлечение. Брижит за всю свою карьеру в шоу-бизнесе записала около 80 пластинок. Именно она впервые исполнила французский шлягер "Я тебя люблю… я тебя тоже нет" (Je t’aime… moi non plus) совместно с любовником Сержем Гинсбуром.
Позже по ее же просьбе песню переписали с вокалом Джейн Биркин. Лорен нередко украшала пением свои фильмы ("Мальчик на дельфине"). Большую часть пластинок записала в
1960-70-х годах, полюбившись слушателям мягким, "бессильным", чувственным голосом.
Изображение: обложка альбома
Модели. C работы моделью, а в те времена манекенщицей, начинала почти всякая актриса. Брижит Бардо и Софи Лорен не стали исключениями.
Обе неоднократно появлялись на обложках модных и популярных журналов,
в том числе Elle и Life.
Иконы стиля. Дамы считались эталоном женской красоты, но образы у них были разные. Бардо старательно подчеркивала либеральность во внешнем виде — распущенными волосами и одеждой унисекс. Лорен придерживалась классического стиля, выбирая элегантные платья, аккуратные укладки вместо растрепанных локонов и далекий от агрессивности макияж.
Секс-символы. В
1950-60-е годы границы влияния женской красоты были негласно поделены. В США в лучах славы купалась Мэрилин Монро, во Франции —
Брижит Бардо, а в Италии — Софи Лорен. В местах встречи кумиров-гигантов иногда вспыхивали конфликты, но в целом, молодые барышни уживались
друг с другом.
Матери. Бардо родила сына Николя в 1960 году от актера Жака Шарье, но после развода ребенок остался с отцом. Лорен долго не могла завести детей и даже проходила курс лечения от бесплодия. Наконец, в 1968 году появился ее первый сын — Карло Понти-младший. Через четыре года родился второй — Эдуардо.
Фото: John
Sadovy / BIPs / Getty Images / Fotobank ;
фото:
Archivio Cameraphoto Epoche / Getty Images / Fotobank
Разносторонние личности. Бардо не была способной ученицей в школе, но обладала природной грацией и вместе с младшей сестрой осваивала искусство танца с детства. В 13 лет она сдала вступительный экзамен в Национальную академию танца, а затем три года проучилась у русского хореографа Бориса Князева. Лорен всегда от души была увлечена кулинарией и выпустила несколько книг, к примеру "Рецепты и воспоминания". Это именно ей принадлежит хрестоматийная фраза: "Всему, что имею, я обязана спагетти".
Фото: Robert
Cohen / RDA / Getty Images / Fotobank ; фото: AP
Законодательницы моды. Европейские женщины старались во всем соответствовать кумирам. Бардо легко ввела в моду купальник бикини, неоднократно появляясь в нем в Каннах во время проведения кинофестиваля. Благодаря Лорен появилась мода на сложные в исполнении, классические прически, которые ассоциировались с греческими и римскими богинями.
Жены. И Бардо, и Лорен в окружении мужчин чувствовали себя наиболее комфортно. Брижит, следуя образу легкомысленной барышни, четырежды выходила замуж. В жизни Софи был единственный любимый мужчина — итальянский кинопродюссер Карло Понти, хотя ее руки добивался и Кэри Грант.
Общественные деятельницы. В 1973 году Бардо сказала «хватит уже сниматься» и открыла собственный фонд защиты животных. Пять лет назад она предложила Лорен отказаться от ношения мехов, но та не ответила. Для нее общественная жизнь представляется по-другому. Лорен — постоянный гость международных кинофестивалей и киносмотров, где она выступает в качестве эксперта и члена жюри.