История женских брюк довольно длинна и неоднозначна. Для некоторых они были постоянным предметом гардероба многие столетия, а для всей остальной части женского населения являлись недосягаемой мечтой.
В первую очередь их возникновение было обусловлено удобством и климатическими условиями. В холодную погоду да еще и верхом на лошади в них значительно удобнее, чем, например, в юбке. Поэтому штаны изначально считались варварской одеждой.
Хотя первые подтверждения ношения брюк были найдены в Альпах, при обнаружении мумии Эци в период халколита. Амазонки «носят одежду, одинаковую с мужчинами», как утверждал Геродот. Это несомненно означает, что легендарные воительницы прошлого носили брюки. В Японии, Индии или Корее различные модели брюк всегда были частью женского костюма. А вот первой женщиной в Европе, позволившей себе надеть мужские штаны, возможно была Жанна Д’Арк в 15-м веке.
Брюки (нидерл. — broek)-предмет поясной одежды, покрывающий каждую ногу отдельно и закрывающий колени. Наряду с экспериментами по поводу длины своих юбок спустя несколько веков женщины впали в другую крайность, они вторглись в мир мужской моды. Право ношения брюк досталось им с большим трудом.
Был закон запрещающий переодевания. Но даже его удавалось обойти самым невероятным образом. В начале 19 века в русской армии появился необычный персонаж, девушка, Надежда Андреевна Дурова (1783 — 1866), первая в истории армии женщина-офицер. Всеми правдами и неправдами она скрывала свое истинное лицо, именуя себя Александром Андреевичем Александровым.
Служа в русской армии она принимала участие в сражениях и прекрасно проявляла себя в военных баталиях. Но в 1807 году Надежда Андреевна была неожиданно разоблачена, лишена оружия и в сопровождении отправлена в Санкт-Петербург ко двору императора Александра I.
Государь был покорен желанием девушки сражаться за отчизну в рядах армии и разрешил ей вернуться, переведя ее в Мариупольский гусарский полк. В последствие, Надежда Андреевна некоторое время служила ординарцем у Михаила Илларионовича Кутузова. Наверняка, многие из Вас видели художественный фильм Эльдара Рязанова «Гусарская баллада», в котором рассказывается об этой уникальной девушке-кавалеристе.
В 1816 году она в чине штабс-ротмистра вышла в отставку и до конца своих дней проходила в мужском костюме. Она заслужила это по праву, но для остальных дам это было пока недосягаемым желанием.
Легендарный персонаж Дикого Запада Джейн-Беда (Марта Джейн Кэннэри(1852-1903)), была также скорее исключением, чем правилом. Одна из самых знаменитых женщин за всю историю США. «Кавалерист- девица», которую мужчины признавали себе равной во всех мужских делах.
Французская художница-анималист Роза Бонер (1822-1899) каждые 6 месяцев подавала прошение чтобы ей разрешили носить мужскую одежду для здоровья, как она заявляла. После изобретения велосипеда в Англии в 1854 году и с развитием спорта к концу 19-го века началось активное наступление женских брюк на европейскую моду.
Некоторые отваживались носить широкие шаровары, придуманные американской суфражисткой Амелией Блумер в 1850 году. В начале 19 века мужские брюки носили только бунтарки и амазонки. Появление Сары Бернар в мужском костюме, созданном Полем Пуаре, вызвало бурю возмущения. К 1910 году носить брюки уже не считалось верхом неприличия, так как многие к этому времени уже успели оценить их удобство и практичность. В Англии дамы стали носить юбки-брюки.
Первая мировая война закрепила новые привычки. Женщины работавшие в тылу были вынуждены носить комбинезоны и брюки. При осваивании новых профессий ношение брюк было просто необходимым. На 20-е годы пришелся пик борьбы за эмансипацию женщин. Им разрешалось носить брюки, но только при выполнении тяжелого мужского труда. В послевоенное время брюки ассоциировались с альтернативным образом жизни. Женщины, поддерживающие феминистическое движение, всячески старались позаимствовать элементы мужского гардероба, как свидетельство равенства полов. Одной из них была Марлен Дитрих, любившая надевать мужские костюмы в стиле а-ля гарсон.
Модельеры решили сделать их модным предметом женского гардероба. В частности Жанна Ланвен создала элегантные пижамы для женщин, в которых они могли ходить дома. Они напоминали восточные штаны и как будто не имели отношения к мужским. Спорт становился все более популярным в 20-е и 30-е годы и обойтись без брюк стало почти невозможно. Женщины бросили вызов сильному полу, теперь они могли наслаждаться жизнью в свободной и удобной одежде.
Во время Второй мировой войны женские брюки использовали в основном как рабочую одежду, и даже Елизавета II надевала комбинезон на тыловых работах.
И вот наступили 50-е, время когда в моду вошли всеми сейчас любимые джинсы и стали одеждой не только для работы, но и для отдыха для всех слоев населения. Хотя придумал их и запатентовал Леви Страусс еще в 1873 году для старателей, как более прочную одежду.
Различные модели брюк стали завоевывать место в женском гардеробе. Они были широкие, а-ля Марлен Дитрих, брюки-капри как у Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани», придуманные Эмилио Пуччи.
Каждая из знаменитых женщин того времени была ходячей рекламой женских брюк. Появилась новая группа потребителей, тинейджеров. Молодежь диктовала новую моду и модельеры вынуждены были взять это на вооружение. В те годы Брижит Бардо была символом бунтующей молодежи. И уже к 1965 году легкая промышленность выпустила брюк намного больше чем юбок.
Лихие 60-е годы продолжили тенденции 50-х годов, но внесли много нового в образ женщины. Появившиеся новые стили, такие как стиль хиппи, еще больше раскрепостили женщин и предоставили им полное право выбора не только в одежде, а и во всем остальном.
Сейчас у нас есть возможность выбора различных моделей на любой вкус. Женские брюки могут в точности повторять мужские, либо иметь очень экстравагантный вид и замысловатые формы. Фантазия законодателей моды безгранична, она генерирует все новые и новые идеи. Каждая женщина может выбрать именно тот фасон, который украсит ее более всего. тут