Я ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗАМКНУТЫЙ ВЕДУ. ЖИВУ ТИХОНЬКО, БЛИЖНИМ НЕ МЕШАЯ. НО Я ВСЕГДА НА ВЫРУЧКУ ПРИДУ... КОНЕЧНО, ЕСЛИ ВЫРУЧКА БОЛЬШАЯ
Решила собраться с мыслями, ни одна мысль на собрание так и не пришла...

Русские богатыри. "Мурзилка", 1944 г., №1





Русские богатыри
Автор: Сергей Михалков,
Рисунок: Д.Шмаринов

Как в наши дни, так в старину — 
Сто лет тому назад, 
Всегда была игра в войну 
Любимой у ребят. 

1380 г.
Враги на Русь идут стеной, 
Чтоб наши сёла жечь. 
На мне кольчуга, щит со мной, 
При мне надёжный меч. 
Я размахнусь мечом своим, 
Когда с врагом столкнусь. 
Вперёд, за Дмитрием Донским! 
Вперёд, за нашу Русь! 

1556 г.
У стен Кремлёвского дворца 
Весь день стоят стрельцы: 
Ждут иноземного гонца 
Лихие удальцы. 
В руках секира и пищаль, 
За поясом свинец. 
Они стоят и смотрят в даль: 
Не едет ли гонец? 

1709 г.
Под барабанный бой с утра 
Ученье на плацу: 
Ученикам царя Петра 
Лениться не к лицу! 
Царь в этом деле видит толк, 
И он успехам рад. 
Он любит свой Потешный полк 
И учит сам солдат. 

1799 г. 
Своих героев, как отец, 
Учил Суворов так: 
Коли будешь молодец! — 
Штыка боится враг! 
Иди вперёд, а не назад. 
Победа — впереди! 
Глядишь: и новый город взят, 
И орден на груди!» 

1812 г. 
Идёт великая война. 
Враги со всех сторон. 
Москва в огне. Москва сдана. 
В Кремле — Наполеон. 
«Надень мундир, почисть ружьё 
Готовым будь, солдат! 
Москву, и Кремль, и всё своё 
Мы отберём назад!» 

1914 г. 
Не устаёт рубить рука, 
И конь копытом бьёт. 
Где нет работы для клинка. 
Там пика достаёт! 
Скачи, казак! Лети, казак! 
Руби, казак, врага! 
Тебе, казак, не страшен враг: 
Россия дорога! 

1918 г. 
— Ты кем поставлен здесь, боец? 
Зачем и для чего? 
— Вчера на фронт ушёл отец, 
Я заменил его. 
— А где ты этот флаг достал, 
Скажи мне, часовой? 
—Мне это знамя Ленин дал. 
Оно всегда со .мной! 

1944 г. 
Громит захватчиков народ — 
С фашистами война. 
И в бой за Сталиным идёт 
Советская страна. 
На всех фронтах гремят бои, 
И ты готовься в путь. 
Как предки славные твои, 
В бою отважным будь!