Я ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗАМКНУТЫЙ ВЕДУ. ЖИВУ ТИХОНЬКО, БЛИЖНИМ НЕ МЕШАЯ. НО Я ВСЕГДА НА ВЫРУЧКУ ПРИДУ... КОНЕЧНО, ЕСЛИ ВЫРУЧКА БОЛЬШАЯ
Решила собраться с мыслями, ни одна мысль на собрание так и не пришла...

Подавать ли милостыню просящим?

Подавать ли милостыню? На Руси святым делом было подать просящему, но в наше время просящие стали чаще обманывать.
Например, на улице, подходит мужчина и говорит: "Дайте мне денег на проезд. Меня ограбили и я три дня не ел". 
Мужчина, вероятно, слукавил. Как можно дойти до попрошайничества? Посудите сами: мужчина лет 40-45, при росте 180, руки и ноги на месте, на пьющего не похож - пристаёт к прохожим и клянчит мелочь…А как же честь и достоинство?
Бывают ситуации, когда человек остаётся без денег в незнакомом городе. Но выход найти можно, особенно летом! "Не ел три дня" - что за бред?
Вокруг много разных кафе и всегда можно договориться с персоналом кафе или другого заведения выполнить какую-либо работу (переставить ящики, подмести территорию…) за тарелку супа. Летом приглашают поработать   на полях  убирать урожай. Существует множество вариантов временной и сезонной работы.
Но некоторым легче просить, чем работать. Я  всегда и без угрызений совести отказываю пьяным и наглым. Не подаю тем, кто выпрашивает деньги в общественном транспорте и на вокзалах. Не подаю людям молодым, внешне здоровым и вполне трудоспособным. Не подаю цыганкам на рынке, которые не просят, а требуют дать денег.


Лиса Алиса и Кот Базилио

Помню, в 90-е годы позвонили в дверь. Открыла. На пороге цыганка: "Подайте на хлебушек, есть нечего…" Я, наивная,  понимая сказанное в прямом смысле, выношу ей свежайший  целый нарезной батон: "Возьмите, пожалуйста..". А позже, выходя из дома, я увидела свой батон на полу в подъезде. Этот случай меня многому научил.

Скажу прямо, я нечасто подаю милостыню. Но подаю. Чаще помогаю тем, кто не просит, но очень в чём-то нуждается.. Не могу отказать беспомощным  старикам, которые  терпеливо стоят в стороне от людских потоков. Они отдали все свои силы, всю жизнь стране, а теперь, как выжатый лимон, не нужны ни детям, ни стране.

Существуют даже правила как и где подавать милостыню. 
Подавать можно, если нищие сидят:
у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест; 
у входа на базар; 
на остановке; у
 входа в гостиницу.
Причем существует золотое правило: дается всегда на выходе, на входе - ничего.

Совет от Ванги: 
Никогда не давайте нищим деньги, которые вам дали на сдачу, после покупки хлеба или соли-иначе сами рискуете оказаться в нищете. Также не давайте последнюю мелочь, которая осталась в кошельке.

Господь призывает нас, верующих, быть ответственными управляющими над теми ресурсами, которые Он дарует нам. Но что это значит на практике, в повседневной жизни-каждый решает для себя лично подавать ли милостыню?

“Господи, дай мне мудрости, когда я вижу человека, просящего о помощи! А если и доведется ошибиться, то пусть это будет ошибка в щедрости, а не в скупости».