Не зря говорят: "За каждым великим мужчиной стоит великая женщина", Жанна 40 лет была в тени своего любимого Луи . Но кто знает, достиг бы Луи Де Фюнес таких высот в мировом кино, без Жанны.Она стала настоящей опорой для мужа. На протяжении всей его жизни, несмотря на долгие неудачи в актерской профессии и отсутствие денег, она поддерживала, вдохновляла мужа и помогала ему в его творческой карьере.
1 февраля Жанне Де Фюнес исполнилось сто лет...Она до сих пор жива.
Живет в Париже, в семье одного из своих сыновей.
Жанна де Фюнес (Бартелеми) родилась 01 февраля 1914 года. Романтичная девушка, знавшая наизусть всего Лафонтена, происходила из почтенной семьи, гордившейся родством с писателем Ги де Мопассаном. Жанна ровесница Луи прожила с ним 40 лет, до самой его кончины, родила ему двоих сыновей и была его настоящим ангелом-хранителем.
Малышке Жанне Бартелеми, будущей мадам де Фюнес, не суждено было пожить с родителями. Ее отец Луи был убит снарядом под Верденом в 1918 году. А мать умерла в муках вскоре после него. Наверняка она подхватила окопную лихорадку, когда приехала опознать тело мужа в ангаре Бар-ле-Дюк.
Вместе с братом Пьером Жанна была отдана на попечение бабки по линии отца, проживавшей у подножья Монмартрского холма. Каникулы она проводила у тети Мари, жены Шарля, графа де Мопассана. Статую кузена Ги, знаменитого писателя можно было увидеть из больших балконных окон их прекрасного парижского особняка. Весной тетя Мари и дядя Шарль покидали Париж, и лето проводили в своем замке в Клермон-сюр-Луар, близ Нанта, в том самом, в котором семейство Фюнесов поселось позднее.
Луи де Фюнес де Галарса появился на свет 31 июля 1914 года в Курбевуа. Родители будущей звезды французского и мирового экрана родились в испанской Севилье. Отец, Карлос Луи де Фюнес де Галарса получил юридическое образование, но после переезда во Францию стал огранщиком алмазов. Мать была испанских и португальских корней. Родители Луи перебрались во Францию в 1904 году, чтобы официально вступить в брак, так как на родине их семьи были против этого брака.
В детстве Луи де Фюнеса друзья звали «Фюфю». Мальчик хорошо знал французский, испанский и английский языки. В молодости увлекался рисованием и игрой на фортепиано. Неудивительно, что в итоге Луи стал пианистом, играл в основном джаз в Пигале. Посетители заведения искренне веселились, наблюдая как музыкант корчит гримасы во время игры.
Затем он продолжает сниматься в небольших эпизодических ролях. Пока, наконец, фильм «Не пойман - не вор», снятый в 1958 году, в котором он исполняет роль браконьера Блеро, становится по-настоящему успешным. Де Фюнес мгновенно получает прозвище «Дональд Дак» за свою потрясающую мимику. Его прозвали «человек с 40 выражениями лица в минуту» за его особенную способность выразительно гримасничать. Зрители смеялись до слез, наблюдая за игрой актера. И в нескольких фильмах актер также виртуозно играет на фортепьяно.
22 сентября 1943 года де Фюнес женился на внучке Ги де Мопассана - Жанне Бартоламе (Jeanne Barthelemy de Maupassant). Свою супругу Луи не просто любил - он ею гордился. Еще бы, внучка Ги де Мопассана отдала ему свое сердце. Они с Жанной поженились во время войны, когда будущий инспектор Жюв был еще скромным статистом в театре.
Семья стала для актера предметом тревожной любви и неустанной заботы. Для жены и детей он готов был на все. Правда, домочадцам редко приходилось слышать из его уст добрые слова. Луи так боялся потерять близких, что постоянно пребывал в напряжении.
Луи с супругой Жанной и сыновьями Оливье и Патриком...
Поначалу Жанна занималась только домом, но со временем все чаще вмешивалась в карьеру мужа и возмущалась, как нагло импресарио используют артиста в своих целях. В 1957 году Луи сказал: «С этого момента ты – мой импресарио!» И не прогадал.
Жанне де Фюнес, например, не нравилось, что мужу подбирают в партнерши высоких полных теток – продюсерам казалось, что Луи на их фоне смотрится смешнее. Но Жанна была умнее. Однажды она познакомила супруга с приятельницей, красавицей-актрисой Клод Жансак: «Она будет твоей экранной женой!»
Справа настоящая жена, слева экранная ...
Они снялись в десяти самых удачных фильмах де Фюнеса, в том числе в серии комедий о жандарме Крюшо, и всем запомнилась эта парочка, многие даже думали, что они и в жизни муж и жена.
"Это моя мама сделала из отца того, кем он стал" - вспоминает сын Патрик. - Она была для него одновременно режиссером, импресарио и даже партнером по фильмам. Ни один режиссер не мог так воздействовать на отца, как мама. Во время съемок сделавшего его знаменитым фильма "Не пойман - не вор" режиссер Жюль Боркон, чтобы справиться с темпераментом отца, решил пригласить маму, согласившись даже оплачивать ей съемочные дни.
И его расчет оказался верным, ибо отец снимался только для нее и не мог работать, если ее не было рядом. Они жили друг для друга".
В 1966 году Фюнес выкупает фамильный замок Мопасанов Клермон.Такой царский подарок он делает своей Жанне До этого он был необитаем шесть лет. Замок обошелся Луи в 830 000 франков того времени (около 1 миллиона в значения 2011 г.).
В замке одних только окон 365, большие хозяйственные постройки, парк 30 гектаров...Луи сам занимается ремонтом и парком, в перерыве между съемками и спектаклями. Чего не сделаешь ради любимой женщины..
В замке он проживет до самой смерти, до 1983 года. Его семья не смогла поддерживать такое здание и продаст его в 1986 году, через три года после смерти актера.
Вначале там была клиника, затем проходили выставки и конференции. Наконец, в 2005 году замок купил инвестор, который разделил его на сорок квартир. А не так давно там открылся музей, и маршрут, по которому проводится экскурсия, называется «по следам Луи» ."Луи музей» был создан чтобы сохранить память о великом актере.
Несмотря на свой не самый богатырский вид, Луи всегда привлекал женщин, особено после того как стал популярен.
Но оставался верен только своей любимой Жанне...
Сыновья де Фюнеса выбрали свой путь в жизни. Патрик стал врачом.
Оливье, по примеру папы, какое-то время был актером, он сыграл несколько спектаклей в театре, и шесть ролей в кино вместе с отцом.
С сыном Оливье...
Луи и Жанна на свадьбе сына Оливье.
Но Оливье мечтал с детства летать, и поэтому оставил карьеру актера и сейчас работает пилотом Air France.
|