
В условиях рынка и его конкуренции, желания потребителя и производителя продуктов питания часто вступают в противоречия. Несмотря на разрекламированные достоинства продукта, потребитель, вместо того, чтобы сохранить здоровье, как ему обещали в рекламе, страдает от разного рода психических и физических расстройств внутри организма.
А потому не стоит зацикливать внимание на рекламной информации, содержащейся на передней части упаковки. Продукт может оказаться не столь полезным, как указано там крупным шрифтом, или его польза слишком преувеличена.
Увы, многообещающие представления продукта, как лучшего источника здоровья, не всегда оправдывают его ожидания. Но если знать, что скрывается за каждым определением его достоинства, возможно, не нужно будет вникать в смысл мелкого шрифта.
Итак, если продукт:
• «Некалорийный» – в нём содержится меньше 5 калорий;
• «Низкокалорийный» – здесь содержится уже 40 калорий;
• «Пониженной калорийности» – калорий в этом виде продукта содержится примерно на 25% меньше, чем в его обычном варианте;
• «Облегченный» или «легкий». Эта надпись на упаковке подразумевает, что именно в этой разновидности товара содержится на треть меньше калорий, либо не больше половины количества жиров, присутствующих в его основном варианте;
• «Обезжиренный» – жира содержится меньше, чем 0,5 г на порцию. Приставка «без» обозначает, что в этом продукте полностью отсутствует или присутствует, но в очень небольшом количестве некоторое вещество, например, натрия, жира, холестерина, калорий и сахара;
• «С пониженным содержанием жира» – в таком продукте жира на 25% меньше, чем в основном его варианте. Причем подобные продукты могут быть значительно калорийнее, чем нежирные;
• «Без холестерина» – холестерина здесь не больше 2 мг на порцию;
• «Пониженное содержание холестерина» – в таком продукте уже 20 мг холестерина и около 2 г насыщенного жира;
• «Постный» – содержится около 10 г жира, и 4 г насыщенного жира в 100 г продукта;
• «Свежий» – не подвергнут кулинарной обработке и заморозке. Если же свежий продукт заморозили без кулинарной обработки, его обозначают как «свежезамороженный»;
• «Полезный для здоровья». Здесь обычно содержится не больше 3 г жиров (в том числе 1 г насыщенного жира) и 60 мг холестерина на порцию. Возможно, присутствие в составе 10% рекомендованной ежедневной нормы одного из питательных веществ: витамина А и С, кальция, железа, белка и клетчатки.

Помните!
Полезная пища должна содержать не более 300 мг натрия; в продуктах в вакуумной упаковке его должно быть не больше 480 мг. Содержание сахара в полезных продуктах обычно не указывается;

• «Натуральный вкус». Подобная надпись совершенно не связана с питательностью продукта. А, означает она лишь то, что в составе такого продукта есть экстракт, полученный из натуральных продуктов: фруктов, специй, мяса, овощей, морепродуктов или молока;
• «Хороший источник». Это надпись означает, что одна порция такого продукта должна содержать 10–19% рекомендуемой ежедневной нормы отдельно взятого питательного элемента (например, витамина А);
• «Пониженное содержание», например, соли, означает, что продукт содержит на четверть меньше соли, чем обычный;
• «Повышенное содержание», к примеру, витамина С, означает, что в 100 г продукта его содержится на 10% больше рекомендованной суточной нормы;
• «Энергетические». Этот термин, пожалуй, можно отнести к любому продукту, содержащему калории.
Будьте внимательны, информация о продуктах, размещенная на упаковках содержит лишь общие сведения о его пользе. Чтобы покупать действительно полезные и нужные продукты, не лишним будет научиться правильно читать этикетку на упаковке.