
Любопытно отметить, что одни критерии порой менялись на совершенно противоположные. Как Вы думаете, о чем это говорит? О человеческом непостоянстве или о влиянии отдельных личностей на мнение большинства?
Никогда в истории человечества не случалось такого времени, в котором все женщины удовлетворяли бы требованиям канонов красоты. Всегда были как пышногрудые дамы, так и худышки. Идеалы идеалами, а жизнь и природная физиология вносит свои коррективы. Эталоны меняются, а женщинам остается только приспосабливаться к обстоятельствам.
И если в средние века женщина должны была изображать уставшее и немощное существо, то в начале 18-го века ценились статные дамы с пышным бюстом – символом цветущего здоровья, а к середине столетия все стали восхищаться женщиной с едва распустившейся, как бутон, грудью и грациозной фигурой, подобно фарфоровой статуэтке.
Еще со времен Древней Греции женщины не уставали мучить себя в угоду моде различными ухищрениями, проводя эксперименты над своей внешностью. Иногда эти старания были очень болезненными и травмоопасными.
В эпоху ренессанса было актуально большое и сильное тело. Тщательному вниманию подвергалось абсолютно все: от кончиков пальцев до кончиков ресниц. Итальянский писатель того времени Аньоло Фиренцуола (1493 — 1543) в своем сочинении «Красота женщины» писал о признаках, которым должна отвечать идеальная красота.
"…Волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми,цветом они должны уподобляться золоту, или же мёду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравится, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Белок глаза пусть синевато блестит… Чёрные глаза нравятся многим, но лучше всего нежный темно — коричневый цвет… Губы пусть не будут излишне тонкими, но не излишне толстыми; лёгкое опухание нижней губы в сравнении с верхней увеличивает их прелесть… Самая красивая шея овальная, стройная , белая и без пятен… Плечи должны быть широкими… первое условие красивых грудей есть их ширине. На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаз. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно — белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней… Предплечья должны быть белыми, мускулистыми, но они должны быть похожи не на плечи Геркулеса, а Паллады".
Любопытно, как все женщины того времени могли соответствовать этим стандартам красоты? И что же делать было тем, кого природа не наделила подобными качествами?
Мода, как постоянная спутница, всегда была отражением общепринятого эталона и работала на создание актуального образа. Она тут же реагировала, вуалируя то, что она подчеркивала совсем недавно, и выставляя на всеобщее обозрение еще недавно скрытое от глаз.
Жан Рикар писал: "Женщины говорят о платонической любви с величайшим восхищением, однако каждое их платье, каждая шляпка, каждый ботинок рассчитаны на то, чтобы рассеять все наши платонические порывы".
Основной задачей моды всегда было эффективное оттенение прелестей женского тела, будь то грудь, талия, ноги или бедра. И в большинстве случаев подчеркивалась какая-либо одна часть, все остальное – лишь фон, на котором она акцентируется наиболее ярко.
Но начиная с прошлого века, были побиты все рекорды преображения. Буквально каждое десятилетие менялись «декорации»: чувственные формы уступали дорогу попеременно, то бледной немочи, то отточено – холеной женщине – вамп.
Мужскому воображению было где разгуляться. Модельеры всего мира старались на славу и ежегодно ошеломляли богатством все новых комбинаций, приоткрывающих в женщине тот участок тела, который именно в этот период был наиболее волнующий и актуальный.
ГРУДЬ
Пожалуй, это самая женственная часть и гордость представительниц слабого пола, которая умело подчеркивалась костюмом во все времена. Существовало большое количество изобретений, позволяющих сделать грудь более чувственной и желанной.
Лучшим из них было декольте. Но дамы в этом деле доходили порой до крайностей, вводя в моду откровенно обнаженную грудь. В 15-м веке это продемонстрировала Аньес Сорель, открывая публике одну половину бюста, а затем и Лукреция Борджиа, придумав «блуждающий вырез». Но Екатерина Медичи превзошла всех своих предшественниц, введя в моду полностью обнаженную грудь. Тайны скрытого стали достоянием общественности на законных основаниях.
Существует большое разнообразие декольте, при помощи которого можно визуально изменить параметры верхней части тела женщины, как спереди, так и сзади.
Но, не смотря на всю привлекательность груди, именно она претерпевает самые значительные изменения в течение короткого времени. Многие стараются увеличить ее любыми способами, прибегая даже к помощи пластической хирургии.
А вот дамы 18-го века придумали нечто иное. Когда в моде была пышная грудь, они изобрели искусственный бюст, который стал необходимым реквизитом в костюме того времени.
Сначала его делали из воска, затем из кожи телесного цвета. Внешне он был такой правдоподобный, что отличить от настоящего его было практически невозможно. Нарисованные на нем прожилки придавали еще больше достоверности и производили нужный визуальный эффект.
Особая встроенная пружина позволяла бюсту вздыматься и опускаться, имитируя дыхание. Подобные шедевры пользовались огромным спросом, как у молодых дам, так и у дам старшего возраста и стоили очень дорого. Искусственную грудь делали настолько большой, что по замечаниям современников, сначала видна была грудь, а потом лицо, спрятанное за ней.
В наше время к этому вопросу подходят более радикально, при помощи силикона, у которого есть много приверженцем, но и много недоброжелателей. Демократичный подход распространился и на эту часть женского тела. Тем не менее многие женщины задаются вопросом: как увеличить грудь естественными способами? И отчасти это возможно.
Грудь может быть абсолютно любого размера, главное, чтобы в одежде она смотрелась достойно. Зная небольшие хитрости можно увеличить визуально размер груди, по крайней мере, на один размер.
ТАЛИЯ
Талия, в отличие от других частей тела постоянно куда-то перемещалась. Вспомните знаменитый фильм Марка Захарова «Приключения барона Мюнхаузена», в котором король — модник решал, в каком месте надо сделать талию.
Во времена французской революции она обозначалась под грудью, в стиле ампир. Потом стала спускаться ниже и к середине 19-го века достигла своего естественного положения. При помощи корсета ее можно было не только четко обозначить, но и довести до невероятной тонкости.
Модницы того времени так старались, доводя эту процедуру до крайности, что по несколько раз на день теряли сознание от невозможности нормально дышать.
Во второй половине 19-го века в моду вошел кринолин такого размера, что к даме невозможно было подойти. Горничные приставляли лестницы, чтобы помочь своей хозяйке облачиться в наряд. А все это было сделано для того, чтобы талия казалась как можно уже.
Но, не смотря на то, что кринолин якобы прятал всю нижнюю часть туловища, в некоторых моментах, например, поднимаясь по лестнице или протискиваясь в проем двери, дамам приходилось придавливать его настолько, что он вздувался и обнажал самые интимные, по тем временам, части тела.
Стройная талия всегда считалась достоинством женщины, ибо что может быть скучнее глазу, чем прямая линия от бедер до груди? Изгибы придают фигуре волнующие штрихи и делают их обладательницу невероятно соблазнительной. Но даже если Ваша талия не отличается особым изяществом, можно прибегнуть к помощи визуальных эффектов, используя одежду.
Умные платья, в одно мгновение создадут правильные линии на фигуре, увеличивая грудь, бедра и одновременно уменьшая талию. Пышные юбки тоже оказывают подобный эффект. Помните поговорку: " чем шире юбка, тем тоньше талия".
Правильно подобрав одежду по фасону и силуэту можно скорректировать Ваши пропорции и создать новые формы с иллюзией тонкой талии, даже когда ее нет на самом деле.
ЖИВОТ
Психологи говорят о том, что если начать что-то запрещать, то через некоторое время практически все станут этим интересоваться. Спрячьте мизинец, и вскоре он станет самой сексуальной частью тела. Запретный плод сладок. Подобное происходит и с животом.
Во многих традициях он считается особой частью тела, которую надо непременно беречь от посторонних глаз и скрывать под одеждой. В этом месте находится центр жизненной энергии человека и место, где женщина вынашивает будущего ребенка.
Это правило соблюдалось на протяжении многих веков. Но в наше время, когда мало что остается сокрытым от глаз окружающих, нет ничего удивительного в том, что обнаженный живот стал таким же привычным, как, например, оголенные плечи.
Голые ноги, прозрачная одежда, через которую видно практически все, сильно облегающие брюки, притупили реакцию людей на столь соблазнительные части тела, как женский животик.
Введя в моду заниженную талию, пирсинг на пупке, дизайнеры отняли у женщин этот момент очарования и таинственности. Модели на подиуме, многие из которых гордятся своими пупками и обычные девушки на улицах демонстрируют открытые животы, нисколько не смущаясь при этом. Все тайное становится явным.
А тем женщинам, которые никогда не стремились открывать свой живот, а наоборот хотят его спрятать, нужно выбирать правильную одежду, которая прекрасно справится с этой задачей.
БЕДРА
Женские бедра, также как грудь и талия всегда волновали противоположный пол. Кринолины, делающие талию стройной, к сожалению, не решали вопроса бедер. Они оставались одинаковыми как спереди, так и сзади.
В 19-м веке на смену кринолину пришел турнюр, который имел выпуклость только в задней его части. Благодаря ему, дама приобретала очень интересные формы и становилась похожей на гусыню. Сильно утянутый корсет создавал S – силуэт, что делало внешний вид еще более комичным. С каждым сезоном турнюр становился все больше и больше и был весьма далек от красоты.
В наши дни бедра стали одним из основных моментов соблазнения, а плотно облегающая одежда очень в этом помогает. Достаточно надеть на себя обтягивающие брюки или плотно облегающее платье, и Вы сможете подчеркнуть всю красоту Ваших форм.
Но некоторым дамам объемные бедра доставляют массу хлопот, и они стараются их завуалировать разными способами. Есть приемы, которые позволяют визуально скрывать широкие бедра при помощи одежды.
Но не стоит забывать о том, что легкие намеки всегда более заманчивы и соблазнительны, нежели откровенные демонстрации. Последние модные тенденции с возвращением платьев в стиле нью лук это хорошо показывают. Женщина в пышных юбках выглядит более хрупкой и воздушной.
НОГИ
Это еще одна из частей тела, которая была всегда тщательно скрыта от посторонних глаз. Платья и юбки были настолько длинными, что казалось, что у дам нет ног. Что же подтолкнуло женщин оголить их?
Главной причиной стало стремление и желание двигаться быстрее и свободнее. Примерив на себя брюки, еще в конце 19 века, эмансипированные женщины не остановились на этом. Юбки поднимались все выше и выше, пока в 60-х годах Мэри Куант не придумала мини – юбку, покорившую мир и ставшую хитом для всей молодежи того десятилетия.
Но коренной перелом произошел несколько раньше, после первой мировой войны, когда длина юбки значительно сократилась в целях экономии ткани. Тогда это было основной новостью в мире моды. С тех пор все внимание мужчин и дизайнеров приковано к женским ногам.
Сегодня голыми ногами никого не удивить. Это стало столь же обычным, как и открытое лицо. Девушки щеголяют в мини – юбках практически везде и в любое время.
Перед модой встал очередной вопрос: что делать дальше? К чему привлекать внимание мужчин? И он очень не прост, так как запретного уже практически не осталось ничего. Все открыто, все доступно, а хочется все же некой тайны и загадки, которая присутствовала в женском образе во все времена.
Откровенность хороша в меру, а открытость порой путается с доступностью. Мода в очередной раз бросается на поиски способов воздействия на эротические струны сильного пола. Посмотрим, к чему они приведут. Очаровательные части женского тела опять под пристальным вниманием.
Но женщины не должны оставаться в стороне и покорно ждать того, что им предложат дизайнеры. Необходимо думать, выбирать из множества предложенных вариантов свой стиль, свой образ, не смотря на модные тенденции и провокации. Будьте всегда очаровательными и привлекательными!
Идеалы женской красоты меняются постоянно. Эволюция женского образа очень увлекательна. Будем надеяться на то, что в будущем нас ждут изменения в лучшую сторону.
Должна быть в женщине какая-то загадка, должна быть тайна в ней какая-то…