Я ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗАМКНУТЫЙ ВЕДУ. ЖИВУ ТИХОНЬКО, БЛИЖНИМ НЕ МЕШАЯ. НО Я ВСЕГДА НА ВЫРУЧКУ ПРИДУ... КОНЕЧНО, ЕСЛИ ВЫРУЧКА БОЛЬШАЯ
Решила собраться с мыслями, ни одна мысль на собрание так и не пришла...
К сведению "трудоголиков"...   Державний службовець/договір цивільно-правового характеру   Улыбайтесь..., пока где-то свирепствует работа   Заміна паспорта України на ID картку нового зразка   01.03.2022 змінюється структура органів виконавчої дирекції ФССУ   Отримання допомоги від Фонду соцстрахування України за е-лікарняним    Номер е-лікарняного сумісника потрібно вносити у заяву до знаку крапки    Використовувати факсиміле при оформленні первинних документів   Проведення класифікації посад державної служби   Оформлення дитячого закордонного паспорту    Довідка про несудимість в застосунку “Дія” та як її отримати   Звільнення недобросовісного працівника (судова справа)   Додаткові гарантії працевлаштування неконкурентоспроможних категорій громадян    Органи влади з 01.03.2022 не мають права просити реєстрацію місця проживання   Що вважається систематичним невиконанням трудових обов’язків (судова справа)  

Правила выживания рядом с боссом-нарциссом


Босс лично принимает окончательные решения по любым вопросам?
Контролирует всех и вся?
При общении с подобными "маниакальными шизофрениками"
следует придерживаться некоторых рекомендаций.
Приход на работу в новую, тем более крупную компанию, ―
это всегда стресс для новичка.
Особенно, если он приходит на должность в верхних ступенях 
иерархической пирамиды. 

Помимо отладки коммуникаций с подчиненными и коллегами, новичка беспокоит вопрос взаимоотношений с "главным боссом", тем более, если он харизматическая личность и постоянно демонстрирует свои лидерские качества.
Такой босс при первом знакомстве часто поражает новичка скоростью,
с которой он умеет сосредоточиться на том, что действительно важно в данный момент. Босс демонстрирует глубокую осведомленность в вопросах, имеющих принципиальное значение, способность моментально разобраться
в самой сложной ситуации. Его отличает необыкновенная решительность.
Но вот проходит период адаптации для новичка и он начинает замечать, 
что его мнение, опыт и знания игнорируются боссом, а следом и коллегами.
Ему все тяжелее находить аргументы для подчиненных, почему тормозятся проекты, над которыми работает подразделение.



Все тяжелее и тяжелее вести конструктивный диалог с боссом. 
И новичок ловит себя на мысли, что ему не удается поддерживать с боссом постоянный контакт, а это может привести к необратимым последствиями
для проектов и компании.
Новичок начинает понимать, что босс лишает их с коллегами инициативы и полномочий своим авторитарным методом управления, сильно переоценивает свою способность контролировать ход событий и недооценивают роль внешних факторов, полагает, что может диктовать свою волю тем, 
кто находится рядом с ним, партнерам, поставщикам и клиентам. 
Также босс верит в то, что все, чего достигло возглавляемая им компания, 
— это исключительно результат его гениальных усилий. 
Верит, что для этого достаточно одного его таланта и напористости.
Свою задачу босс видит в том, чтобы реализовывать собственное творческое видение. По его мнению, остальные сотрудники компании нужны исключительно для воплощения в жизнь существующего у него представления об идеальном предприятии. Он стремятся лично принимать окончательные решения по любым вопросам, связанным с деятельностью подвластной ему компании,
что усиливает его желание контролировать всех и вся.

Нашему новичку нравилась его работа, и он не стал принимать поспешных решений ― писать заявление об уходе или разжигать конфликт, в котором он явно бы проиграл. Оценив ситуацию и взяв на вооружение успешные примеры коллег, 
которые давно работают в компании, составил для себя ряд правил общения с боссом.
Многие скажут, ну вот, очередные заповеди от доморощенного пророка.
После ознакомления с правилами поведения с таким боссом, подведем и научный фундамент под все пункты.
Чтобы наладить продуктивный контакт с боссом в подобной ситуации, рекомендуется:

1. На приеме у босса приготовьтесь провести на месте некоторое время; не спешите:
  • обсуждайте важные для вас вопросы наедине, при личной встрече, без других участников, особенно если необходимо внести коррективы в ранее принятое решение;
  • выбирайте момент, когда у него более свободное от других встреч время;
  • не торопитесь излагать проблему, а дайте ему время самому собраться и побудить вас к этому жестом, взглядом или словом;
  • не инициируйте окончание встречи, а дайте ему возможность самому сделать это.
2. Выражайте свои мысли спокойно и прямо:
  • излагайте проблему четко, понятно, кратко, но не торопливо;
  • всю информацию излагать необязательно, ограничьтесь ее минимумом в достоверном виде, особенно при ответе на вопрос;
  • обязательно делайте ссылку на необходимость его помощи, консультации или совета.
3. Четко назовите себя и обозначьте свою роль:
  • стройте свое поведение с ним как взаимоотношения ученика с учителем или ребенка с родителем;
  • при подготовке его встречи в чужом офисе всегда лично встречайте его и сопровождайте до места как VIP-персону.
4. Избавьте его от расспросов; получите необходимую информацию от ближайшего окружения:
  • не пытайтесь получить у него четкую информацию о сути интересующего вас процесса;
  • не используйте терминов, которые ему могут быть не известны или не понятны;
  • не задавайте вопросов требующих конкретных специальных знаний.
5. Сядьте, но не так близко, чтобы нарушить его личностное пространство, и не прикасайтесь к нему:
  • на совещаниях обязательно занимайте определенное вам место;
  • в кабинете никогда не садитесь, не спросив на то формального разрешения или не получив его;
  • показывая документы, схемы, фотографии и тому подобное, держите дистанцию, не становитесь рядом, даже если требуется пояснения по сути документа;
  • сопровождая его, держитесь сбоку и чуть сзади на расстоянии вытянутой руки.
6. Уточните, чего он ожидает, и чего ожидаете вы:
  • если вас вызвали, то постарайтесь узнать причину, настроение, лимит времени встречи, список присутствующих лиц и так далее и подготовьтесь к определенному стилю поведения;
  • на совещаниях (в присутствии других) не пытайтесь предлагать и излагать решение проблемы или задачи, если только не поступит конкретная команда;
  • не настаивайте на немедленном ответе на ваше предложение, возможно, вскоре оно будет подано как его собственное решение.
7. Позвольте ему выразить свои чувства:
  • не прерывайте монолог, крик или ругань своими оправданиями, замечаниями и ответами ― их он как раз и не ждет;
  • громко смейтесь над его шутками, даже если он вам сделает за это замечание.
8. Не следует спорить, критиковать, осуждать:
  • никогда вслух не возмущайтесь его замечаниям или обвинениям в лживости, лени, некомпетентности и так далее;
  • никогда вслух не ставьте под сомнение правильность его решения, приказа и указания;
  • никогда не ставьте под сомнение четкость и понятность излагаемой им информации, не требуйте пояснений особенно в присутствии других участников совещания;
  • помните, что совещание с его участием ― это та же планерка, где ваше мнение никого зачастую не интересует;
  • на совещаниях ничего не обсуждайте с соседом, так как это может быть воспринято как несогласие с его решениями.
9. Искренне ободряйте его:
  • всегда давайте утвердительный и уверенный ответ на поставленную задачу и не выражайте сомнение в ее целесообразности или своевременности;
  • небольшая лесть о его гениальном решении или своевременности поставленной задачи не помешает, даже если после этого будет выдвинуто обвинение в отсутствии инициативы.
10. Объясните ему свой план действий; дайте возможность выбора по малозначащим вопросам:
  • доводя до него основной план своих действий, либо отчитываясь за проделанную работу, преднамеренно оставляйте малозначительную или заведомо известную информацию для его личного и публичного участия в обсуждении и принятии решения;
  • выберите среди своих задач малозначительные и «нагрузите» его принятием решения по ним (путем получения его совета, консультации, утверждения вариантов решения);
  • в ожидании «разборок» по серьезным вопросам необходимо подобрать стороннюю острую, но малозначительную для вас тему, и вбросить ему информацию, обсуждение которой может забрать основную часть времени общего совещания.
11. Не оставляйте его без присмотра:
  • необходимо регулярно лично встречаться, общайтесь с ним, ищите любой аргументированный повод;
  • присутствие на всех его совещаниях обязательно;
  • обязательно присутствие на "посиделках" с его участием до их полного завершения.
Переоценка человеком собственной значимости, физических и психических возможностей в психотерапии соответствует такому явлению, как мания или бред величия. По сути, это гиперкомпенсация и гиперзащита неуверенного в себе человека.

Ядром этих нарушений является психологический феномен нарциссизма. Предложенные правила поведения, все выделенные одиннадцать пунктов, являются стандартными и дословными рекомендациями психиатров при контактах с такими маниакальными шизофрениками, и которые вы легко найдете в Интернете.

Нарцисс, как внутренне слабый человек, нуждается во внешних подтверждениях своей ценности любой ценой, требования особого отношения к себе и условий.
То есть, чтобы его личность не развалилась окончательно, такому человеку каждый раз требуется подтверждение собственной значимости, внешняя сверхкомпенсация.
Он требует больше, чем нужно, старается общаться только с теми, кто сообщает ему приятные новости.

Первый симптом ― это льстивое и молчаливое окружение босса,
отсутствие критики действий руководства.

Другой симптом — это когда нарушается принцип линейного подчинения.
Когда директор принимает обращения сотрудников среднего и
нижнего звеньев "через голову" непосредственных начальников, то руководитель, "через голову" которого пришел подчиненный, полностью утрачивает авторитет.

Третий симптом — это нежелание или неумение делегировать подчиненным полномочия, особенно касающиеся принятия решений, недоверие и
подозрительность, причиной чего является боязнь потерять власть.
При этом лидер не знает, как это делать, не может отпустить ситуацию,
потому что боится, что кто-то сделает хуже, чем он.

Боязнь потерять власть прослеживается в поведении многих больных нарциссизмом руководителей. Поэтому они сознательно или несознательно выстраивают систему управления компанией так, чтобы роль каждого сотрудника сводилась к минимуму, чтобы его можно было легко уволить, заменить другим.

Человеческие взаимоотношения многогранны,
 поэтому нет единых рекомендаций на все случаи жизни.
тут