Народная пословица гласит: "встречают по одежке, провожают по уму". Следовательно в первую очередь
происходит визуальное восприятие одежды и в целом образа человека.
При сканировании определяющими являются форма одежды и
цветовая палитра, и только потом мы начинаем рассматривать картинку
в деталях. Форма одежды
производит определенное впечатление на окружающих и многое может сказать
о характере, стиле и даже настроении хозяина.
Важным свойством костюма является
связь его формы с фигурой человека . Одеждой можно подчеркнуть то, что
нужно или наоборот скрыть либо скорректировать. Форму костюма как правило
связывают с геометрическими фигурами, так как она относится к
пространственному восприятию образа. Такими фигурами являются: треугольник, овал, круг, квадрат и
прямоугольник. Также используют ассоциативные определения
с какими — либо предметами: рыбка, бочонок, фонарик, тюльпан, колокольчик,
песочные часы и т. д. Поговорим о каждом отдельно.
Треугольник (или трапеция) — характеризует динамику и движение.
Его острые углы , направленные в разные стороны создают ощущение агрессии
, боевого настроя и оптимизма. Треугольник сравнивают с желтым цветом
и символом мысли, излучающим себя по трем направлениям. Это очень
женственная форма : узкие плечи, широкие бедра. С помощью расклешенных
сарафанов, юбок, можно создать легкомысленный или романтичный образ. Усеченный
треугольник превращается в трапецию , которая является очень выигрышным
вариантом для фигуры без ярко выраженной талии. Боковые линии, расходящиеся
лучами вниз только очерчивают фигуру, но не облегают ее.
Такая форма была очень актуальна в 1960 годах, она характерна для платья, юбок, костюмов и пальто.
Первая коллекция Ив Сен-Лорана
была гимном А — силуэту. Очень хорошо такой силуэт сочетается с
геометрическими мотивами в костюме. Если вы взяли эту форму за основу ,
но при этом не предполагаете украшать платье всевозможными декорациями, то
подберите красивую ткань с интересной фактурой. Для более яркого
выражения трапецивидной формы подойдут более плотные ткани, такие
как жаккард или гобелен. Трапеция это один из силуэтов, который удобно
носить женщине любой комплекции и любого роста , главное выбрать нужную длину
платья. Юбка треугольной формы давно стала классикой и всегда
сможет подчеркнуть вашу талию и скрыть бедра. Ее вы смело можете
использовать с разными стилями: классическим, молодежным, деловым.
Если перевернуть треугольник основанием
вверх, то получим новый силуэт с расширенным плечевым поясом. Чаще такая форма
присутствует в мужской одежде. Визуально она создает ощущение
уверенности и силы. Сложно создать такой силуэт без накладных
плечиков,что придает фигуре еще более внушительный вид. Ширину плеч зачастую
диктует мода, но это можно сделать и определенным стилем. Появившись
впервые в 1940 годах и пережив настоящий триумф в 1980 треугольный силуэт периодически выходит на лидирующие позиции.
Овал — это достаточно обтекаемая
форма одежды, расширенная в талевой зоне и постепенно сужающаяся кверху и
книзу. Она также хорошо скрывает недостатки фигуры и подходит склонным к
полноте людям с покатыми плечами и широкими бедрами. В 1930 годы такая форма была в фаворе у великого Поля Пуаре, а в 1950 прославили Кристобаля Баленсиагу. Овальная форма
удобна, располагает к отдыху и неформальному общению. Практически каждая
женщина будет чувствовать себя уютно в пальто такой формы. В цветовой
палитре ей соответствует фиолетовый цвет.
Круг — это правильная форма,
стабильная и замкнутая. Он ассоциируется с диском и полной луной, обладает
большой зрительной массой и ассоциируется с постоянным движением. Подобно
овальному образу этот силуэт создает ощущения спокойствия и ненапряженности. В чистом виде совершенно круглый силуэт в одежде не используется,
только лишь в деталях. Конечно можно создать его намеренно с помощью фактурных
материалов, но согласитесь,что выглядеть это будет немного комично и
неестественно. Хотя округлые формы, используемые в элементах композиции
всегда вносят в костюм мягкость и легкость. С кругом ассоциируется синий
цвет.
Квадрат — форма, говорящая об
уверенности и стабильности. Внешне ассоциируется с крепким, тяжелым, твердо стоящим на ногах человеком. Если вы обладатель такой фигуры, то не
стоит надевать жакеты по форме напоминающие квадрат, тем более в клетку.
В области цвета этой форме соответствует красный.
Прямоугольник — это линейная форма, которая
ассоциируется с логическим мышлением и организованностью. Если вы
любитель строгого, делового стиля и хотите придать своему костюму серьезность и
сдержанность, то прямоугольная форма должна стать вашим выбором.
«Прямоугольные» вещи должны выглядеть так,словно сняты с чужого плеча.
С помощью этого эффекта появляется свобода в выборе формы
нарядов и изменении пропорций. Чаще всего прямоугольный силуэт используется в
бизнес — стиле. Наличие вертикальных линий будет способствовать
вытягиванию фигуры.
Если сравнивать формы друг с другом,
то можно визуально оценить их зрительную массу. У круга и квадрата она
самая большая. Минимальными массами обладают линейные формы. Также
восприятие массы зависит от плотности заполнения и фактуры формы. Если
поверхность гладкая, то зрительно одежда выглядит меньше, чем
если она выполнена, например, из меха. Визуальное восприятие
формы изменяется при наличии большого количества деталей ( клапаны, карманы).
При разработке костюма надо
соизмерять размеры отдельных элементов,чтобы они смотрелись
пропорционально. Цвет и размер рисунка на ткани также
имеет значение. С помощью правильного выбора формы одежды можно
изменить зрительное восприятие. В одном костюме можно сочетать две формы,
главное правильно выбрать соотношения между частями учитывая тип
телосложения. Например, хорошо будет смотреться короткий жакет и длинная
трапецивидная юбка правильной длины. Пропорции в одежде и фигуре
предполагают членение по горизонтали и определяются в процентном соотношении. тут