Я ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗАМКНУТЫЙ ВЕДУ. ЖИВУ ТИХОНЬКО, БЛИЖНИМ НЕ МЕШАЯ. НО Я ВСЕГДА НА ВЫРУЧКУ ПРИДУ... КОНЕЧНО, ЕСЛИ ВЫРУЧКА БОЛЬШАЯ
Решила собраться с мыслями, ни одна мысль на собрание так и не пришла...

Инь и янь. Ар-нуво и ар-деко

Многим эти схожие по звучанию слова кажутся синонимами. А как обстоят дела на самом деле? Давайте разбираться.
Различие 1. О главном
Начнем с места в карьер — с самого основного. 
Ар-нуво — это просто синоним модерна, он же — югендстиль и сецессион. "Нет" прямым, резким, мужским линиям, "да" — естественным, мягким, изогнутым, женственным. Это начало Инь в искусстве (сравнение вдвойне уместно, если принять во внимание страсть модернистов ко всему восточному). Просыпается неподдельный интерес к прикладному искусству, элементы которого мастера с легкостью переносят на холсты; доныне никто не решился бы на такую "мешанину".
Ар-деко — совсем другая песня. Песня точёная, геометричная, прямолинейная, резкая, выверенная, порой — грубоватая. Исполняемая мужчиной, а не женщиной. Эклектическая гремучая смесь модернизма (не путать с модерном!) и неоклассицизма. 
Если ар-нуво — целое направление в искусстве, то ар-деко — лишь течение, которое, к тому же, частично пересекается с ар-нуво. Здесь Вы услышите и отголоски кубизма, и звучный голос футуризма, и чеканные слоганы конструктивизма. 
В ар-нуво главная роль принадлежит плавным переливчатым линиям, а в ар-деко — цвету, смелым формам, строгой геометрии. Орнаментальность — и там, и там.

Различие 2. Время
Они даже не пересекаются во временном пространстве. Разница — в 11 лет. 
Ар-нуво — 1885-1914. 
Ар-деко — 1925-1940.

Различие 3. Трудности перевода
"Ар-нуво" переводится как "новое искусство", "ар-деко" — "декоративное искусство" — изначально название парижской выставки дизайна, которая и дала начало этому направлению.

Различие 4. Образцы для подражания
Ар-нуво вдохновляется готикой, восточным искусством, народным декоративно-прикладным творчеством. Художники ар-деко преклоняли колени перед творчеством давно минувших дней — искусством Древнего Египта, Древней Месопотамии, стран древнего востока и Африки, а также «Русские сезоны» Дягилева и индустриально-технические достижения современности.

Различие 5. Адепты стиля
Ар-нуво: 
архитектура Виктора Орта и Антонио Гауди, живопись и графика Альфонса Мухи, Густава Климта, Фернана Кнопфа, из русских — Михаила Врубеля, Валентина Серова, Александра Бенуа, Льва Бакста, Ивана Билибина, Константина Сомова, художественного объединения «Мир искусства».
 

Ар-деко: 
скульптура Деметора Чипаруса, мебель Жака-Эмиля Рульманна и Жана-Жака Рато, архитектура Этьена-Луи Буле и Карла Шинкеля.

В итоге…