
Подготовка детей к школе требует определенного внимания,
усердия
и настойчивости родителей, ведь малыши учатся играя.
И
от того, как взрослые организуют обучение, будет зависеть его результат.
Рассмотрим
еще ряд игр, заданий и упражнений, которые помогут
малышу развить память,
наблюдательность, внимание, ловкость, логику, речь, моторику и другие
необходимые навыки.
13.
Мои достоинства
На
листе бумаги, формата А4, красиво напишите вместе с крохой список его
достоинств. Повесьте список на видное место и периодически его перечитывайте,
дополняйте, обновляйте.
14.
Игра "Пожалуйста"
Взрослый
показывает ряд движений, которые должен повторить малыш.
Но есть одно условие.
Ребенок должен внимательно слушать и повторять лишь те движения, которые
озвучиваются после слова "пожалуйста".
Например: пожалуйста,
присядь; пожалуйста, наклонись вперед и др.
15.
Противоположные слова
Малыш
должен назвать противоположные слова к тем, которые называет взрослый.
Например: мокрый – сухой, холодный – теплый, толстый – тонкий, длинный –
короткий и т.д.
16.
Опиши предмет
Кроха
должен внимательно рассмотреть предмет, а затем, спрятав его, описать.
17.
Игра "Объясни
инопланетянину"
Предложите
крохе представить, что он встретил человечка-инопланетянина, который не
понимает и не знает значения многих слов. Карапуз должен их объяснить. Начинать
нужно с простых слов и
переходить к более сложным. Например: телефон,
телевизор, куртка,
а потом – тепло, холодно, радость, грусть и т.д.
Ребенок
должен назвать не только назначение предмета,
но и описать его составляющие,
характеристики, признаки.
18.
Развиваем чувство ритма
Взрослый
должен продемонстрировать комбинацию из 6-7 хлопков,
а малыш - её повторить.
19. "Золотая
рыбка"
Ребенок
представляет, что он поймал золотую рыбку, и ему нужно
загадать три заветных
желания. Пусть малыш расскажет свои желания,
и объяснит, почему именно их он
загадал.
20. "Чёрное" и "белое" не называть, "Да" и "нет" не говорить
Суть
игры заключается в том, что взрослый задает простые вопросы,
а малыш должен на
них ответить, не называя черного и белого цветов,
а также слов "нет" и "да". Например: "Ты любишь молоко?",
"Ты любишь пирожные?", "Какого цвета на улице
снег?" и
др.
21.
Назови звуки
Малыш
должен сказать с какого звука начинается, и каким
заканчивается слово: стол,
машина, книга…
22. "Звериная
семья"
Ребенок
по очереди должен назвать папу, маму и детеныша
звериной семьи. Например: кот,
кошка, котенок; корова, бычок,
теленок и т.д.
23.
Опиши животное
Малыш
должен описать домашнее животное и дикое, и объяснить,
чем они отличаются.
Чтобы помочь крохе, задавайте ему наводящие вопросы: где животное живет, какие
звуки издает, чем питается,
какую пользу приносит, его внешний вид и др.
24. "Узнай
по описанию"
Задавайте
карапузу загадки, а он должен их отгадать. Например:
-
мурлычет, царапается и мяукает;
-
рыжая, хитрая и ловкая;
-
осенние, желтые, опадающие;
-
спелая, сладкая, красная…
25. "Один
и много"
Взрослый
называет один предмет, а ребенок говорит, много:
-
дерево – деревья;
-
книга – книги…
26.
Последовательность в картинках
Нужно
подобрать несколько последовательных картинок,
а ребенок должен рассказать с
чего начиналось какое-либо событие,
как происходило, и чем закончилось.
27.
И несколько заданий на развитие мелкой моторики:
27.1
Нарисуйте простой узор на листике в клеточку –
пусть малыш его повторит.
27.2
Начните рисовать узор на листике в клеточку,
а ребенок пусть его закончит.
27.3
Вверху листа нарисуйте транспорт, а внизу –
место его прибытия (дом, парк,
лес…). Соедините картинки дорожками
со сложными виражами и пусть карапуз, не
отрывая руки, проследит
по какой дорожке проедет какой транспорт.
27.4 "Посади
парашютистов". Вверху
листа нарисуйте несколько точек – это будут парашютисты, а внизу – круг (это
место приземления).
Ребенок должен прямыми линиями посадить парашютистов
(линии
проводить сверху вниз, не отрывая карандаш).
27.5 "Точно
в точку". Взрослый
рисует на листе бумаги несколько точек,
а малыш с расстояния 10 сантиметров от
листа должен попасть
кончиком карандаша точно в точку.
27.6
Дайте ребенку задание нанизывать бусы.
27.7
Пусть ребенок застегнет и расстегнет пуговицы на одежде.
А еще: больше рисуйте, разукрашивайте, складывайте конструктор,
пазлы,
мозаику, делайте аппликации, лепите из пластилина,
делайте поделки из круп,
выкладывайте узоры и занимайтесь
любым видом творчества.
Ведь все эти занятия
помогают подготовиться к школе и развивают необходимые навыки. тут
|