Я ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗАМКНУТЫЙ ВЕДУ. ЖИВУ ТИХОНЬКО, БЛИЖНИМ НЕ МЕШАЯ. НО Я ВСЕГДА НА ВЫРУЧКУ ПРИДУ... КОНЕЧНО, ЕСЛИ ВЫРУЧКА БОЛЬШАЯ
Решила собраться с мыслями, ни одна мысль на собрание так и не пришла...
К сведению "трудоголиков"...   Державний службовець/договір цивільно-правового характеру   Улыбайтесь..., пока где-то свирепствует работа   Заміна паспорта України на ID картку нового зразка   01.03.2022 змінюється структура органів виконавчої дирекції ФССУ   Отримання допомоги від Фонду соцстрахування України за е-лікарняним    Номер е-лікарняного сумісника потрібно вносити у заяву до знаку крапки    Використовувати факсиміле при оформленні первинних документів   Проведення класифікації посад державної служби   Оформлення дитячого закордонного паспорту    Довідка про несудимість в застосунку “Дія” та як її отримати   Звільнення недобросовісного працівника (судова справа)   Додаткові гарантії працевлаштування неконкурентоспроможних категорій громадян    Органи влади з 01.03.2022 не мають права просити реєстрацію місця проживання   Що вважається систематичним невиконанням трудових обов’язків (судова справа)  

Подготовка детей к школе: игры и упражнения (ч.2)


Подготовка детей к школе требует определенного внимания, усердия 
и настойчивости родителей, ведь малыши учатся играя.
И от того, как взрослые организуют обучение, будет зависеть его результат.

Рассмотрим еще ряд игр, заданий и упражнений, которые помогут 
малышу развить память, наблюдательность, внимание, ловкость, логику, речь, моторику и другие необходимые навыки.

13. Мои достоинства
На листе бумаги, формата А4, красиво напишите вместе с крохой список его достоинств. Повесьте список на видное место и периодически его перечитывайте, дополняйте, обновляйте.

14. Игра "Пожалуйста"
 Взрослый показывает ряд движений, которые должен повторить малыш. 
Но есть одно условие. Ребенок должен внимательно слушать и повторять лишь те движения, которые озвучиваются после слова "пожалуйста". Например: пожалуйста, присядь; пожалуйста, наклонись вперед и др.

15. Противоположные слова
 Малыш должен назвать противоположные слова к тем, которые называет взрослый. Например: мокрый – сухой, холодный – теплый, толстый – тонкий, длинный – короткий и т.д.

16. Опиши предмет
Кроха должен внимательно рассмотреть предмет, а затем, спрятав его, описать.

17. Игра "Объясни инопланетянину"
Предложите крохе представить, что он встретил человечка-инопланетянина, который не понимает и не знает значения многих слов. Карапуз должен их объяснить. Начинать нужно с простых слов и 
переходить к более сложным. Например: телефон, телевизор, куртка, 
а потом – тепло, холодно, радость, грусть и т.д. 
Ребенок должен назвать не только назначение предмета, 
но и описать его составляющие, характеристики, признаки.


18. Развиваем чувство ритма
Взрослый должен продемонстрировать комбинацию из 6-7 хлопков, 
а малыш - её повторить.

19. "Золотая рыбка"
Ребенок представляет, что он поймал золотую рыбку, и ему нужно 
загадать три заветных желания. Пусть малыш расскажет свои желания, 
и объяснит, почему именно их он загадал.

20. "Чёрное" и "белое" не называть, "Да" и "нет" не говорить
Суть игры заключается в том, что взрослый задает простые вопросы, 
а малыш должен на них ответить, не называя черного и белого цветов, 
а также слов "нет" и "да". Например: "Ты любишь молоко?"
"Ты любишь пирожные?", "Какого цвета на улице снег?" и др.

21. Назови звуки
 Малыш должен сказать с какого звука начинается, и каким 
заканчивается слово: стол, машина, книга…

22. "Звериная семья"
 Ребенок по очереди должен назвать папу, маму и детеныша 
звериной семьи. Например: кот, кошка, котенок; корова, бычок,
 теленок и т.д.

23. Опиши животное
 Малыш должен описать домашнее животное и дикое, и объяснить, 
чем они отличаются. Чтобы помочь крохе, задавайте ему наводящие вопросы: где животное живет, какие звуки издает, чем питается,
какую пользу приносит, его внешний вид и др.

24. "Узнай по описанию"
 Задавайте карапузу загадки, а он должен их отгадать. Например:
- мурлычет, царапается и мяукает;
- рыжая, хитрая и ловкая;
- осенние, желтые, опадающие;
- спелая, сладкая, красная…

25. "Один и много"
Взрослый называет один предмет, а ребенок говорит, много:
- дерево – деревья;
- книга – книги…

26. Последовательность в картинках
 Нужно подобрать несколько последовательных картинок, 
а ребенок должен рассказать с чего начиналось какое-либо событие, 
как происходило, и чем закончилось.

27. И несколько заданий на развитие мелкой моторики:
27.1 Нарисуйте простой узор на листике в клеточку – 
пусть малыш его повторит.
27.2 Начните рисовать узор на листике в клеточку, 
а ребенок пусть его закончит.
 27.3 Вверху листа нарисуйте транспорт, а внизу – 
место его прибытия (дом, парк, лес…). Соедините картинки дорожками
со сложными виражами и пусть карапуз, не отрывая руки, проследит 
по какой дорожке проедет какой транспорт.
 27.4 "Посади парашютистов". Вверху листа нарисуйте несколько точек – это будут парашютисты, а внизу – круг (это место приземления). 
Ребенок должен прямыми линиями посадить парашютистов 
(линии проводить сверху вниз, не отрывая карандаш).
 27.5 "Точно в точку". Взрослый рисует на листе бумаги несколько точек, 
а малыш с расстояния 10 сантиметров от листа должен попасть 
кончиком карандаша точно в точку.
27.6 Дайте ребенку задание нанизывать бусы.
27.7 Пусть ребенок застегнет и расстегнет пуговицы на одежде.


А еще: больше рисуйте, разукрашивайте, складывайте конструктор, 
пазлы, мозаику, делайте аппликации, лепите из пластилина, 
делайте поделки из круп, выкладывайте узоры и занимайтесь 
любым видом творчества. 
Ведь все эти занятия помогают подготовиться к школе и развивают необходимые навыки.  тут