Женские брюки это один из самых востребованных предметов дамского гардероба в наши дни . Сейчас даже сложно представить себе как большая часть прекрасного пола могла так долго обходиться без них ? Говорю "большая", потому что некоторым все таки повезло значительно раньше. Ношение брюк имеет длинную историю. Их возникновение было обусловлено удобством и климатическими условиями. В холодную погоду да еще и верхом на лошади в них значительно удобнее чем например в юбке. Поэтому штаны изначально считались варварской одеждой.
Хотя первые подтверждения ношения брюк были найдены в Альпах, при обнаружении мумии Эци в период халколита. Амазонки "носят одежду, одинаковую с мужчинами", как утверждал Геродот. Это несомненно означает, что легендарные воительницы прошлого носили брюки. В Японии, Индии или Корее различные модели брюк всегда были частью женского костюма. А вот первой женщиной в Европе, позволившей себе надеть мужские штаны, возможно была Жанна Д’Арк в 15 веке.
Брюки (нидерл. - broek) — предмет поясной одежды,покрывающий каждую ногу отдельно и закрывающий колени. Наряду с экспериментами по поводу длины своих юбок спустя несколько веков женщины впали в другую крайность , они вторглись в мир мужской моды. Право ношения брюк досталось им с большим трудом.
Был закон запрещающий переодевания. Легендарный персонаж Дикого Запада Джейн — Беда (Марта Джейн Кэннэри (1852-1903)), была скорее исключением, чем правилом. Одна из самых знаменитых женщин за всю историю США. «Кавалерист девица», которую мужчины признавали себе равной во всех мужских делах. Французская художница-анималист Роза Бонер (1822-1899) каждые 6 месяцев подавала прошение чтобы ей разрешили носить мужскую одежду для здоровья, как она заявляла. После изобретения велосипеда в Англии в 1854 году и с развитием спорта к концу 19 века началось активное наступление женских брюк на европейскую моду .
Некоторые отваживались носить широкие шаровары, придуманные американской суфражисткой Амелией Блумер в 1850 году. В начале 19 века мужские брюки носили только бунтарки и амазонки. Появление Сары Бернар в мужском костюме, созданном Полем Пуаре, вызвало бурю возмущения. К 1910 году носить брюки уже не считалось верхом неприличия , так как многие к этому времени уже успели оценить их удобство и практичность . В Англии дамы стали носить юбки-брюки.
Первая мировая война закрепила новые привычки. Женщины работавшие в тылу были вынуждены носить комбинезоны и брюки. При осваивании новых профессий ношение брюк было просто необходимым. На 20е годы пришелся пик борьбы за эмансипацию женщин . Им разрешалось носить брюки, но только при выполнении тяжелого мужского труда. В послевоенное время брюки ассоциировались с альтернативным образом жизни. Женщины , поддерживающие феминистическое движение , всячески старались позаимствовать элементы мужского гардероба , как свидетельство равенства полов . Одной из них была Марлен Дитрих, любившая надевать мужские костюмы в стиле а — ля гарсон .
Модельеры решили сделать их модным предметом женского гардероба . В частности Жанна Ланвен создала элегантные пижамы для женщин, в которых они могли ходить дома. Они напоминали восточные штаны и как будто не имели отношения к мужским. Спорт становился все более популярным в 20 е и 30 е годы и обойтись без брюк стало почти невозможно. Женщины бросили вызов сильному полу , теперь они могли наслаждаться жизнью в свободной и удобной одежде.
Во время Второй мировой войны женские брюки использовали в основном как рабочую одежду, и даже Елизавета II надевала комбинезон на тыловых работах.
И вот наступили 50 е , время когда в моду вошли всеми сейчас любимые джинсы и стали одеждой не только для работы, но и для отдыха для всех слоев населения. Хотя придумал их и запатентовал Леви Страусс еще в 1873 году для старателей , как более прочную одежду. Различные модели брюк стали завоевывать место в женском гардеробе. Они были широкие, а-ля Марлен Дитрих , брюки-капри как у Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани», придуманные Эмилио Пуччи.
Каждая из знаменитых женщин того времени была ходячей рекламой женских брюк. Появилась новая группа потребителей , тинейджеров . Молодежь диктовала новую моду и модельеры вынуждены были взять это на вооружение. В те годы Брижит Бардо была символом бунтующей молодежи. К 1965 году легкая промышленность выпустила брюк намного больше чем юбок.
Лихие 60 — е годы продолжили тенденции 50 — х годов , но внесли много нового в образ женщины. Появившиеся новые стили , такие как стиль хиппи , еще больше раскрепостили женщин и предоставили им полное право выбора не только в одежде, а и во всем остальном .
Сейчас у нас есть возможность выбора различных моделей на любой вкус. Женские брюки могут в точности повторять мужские , либо иметь очень экстравагантный вид и замысловатые формы. Фантазия законодателей моды безгранична, она генерирует все новые и новые идеи . Каждая женщина может выбрать именно тот фасон, который украсит ее более всего.