Эту посылку солдаты американской армии ждали с особым трепетом. В ней не было ни писем от родных, ни сигарет. В коробках аккуратно запакованные лежали 9 млн. бесплатных экземпляров журнала "Esquire". С обложки на бойцов смотрели прекрасные девушки Варгаса, их главные музы и лучший стимул к победе. Стиль пин-ап родился в начале прошлого века и стал революцией не только социальной, но и издательской. Он был направлен на то, чтобы тиражи популярных журналов увеличивались, обогащая своих издателей. Для этого нужно продать мужчинам красоток их мечты. Этот план был великолепно претворен в жизнь.
Альберт Варгас в 40-е годы прошлого века
стал одним из первых пин-ап художников. А "Esquire" первым официальным пин- ап
журналом . Хотя само явление появилось гораздо раньше. В переводе с
английского to pin up -
пришпиливать, прикреплять. Так на американском
сленге назывались картинки соблазнительных красоток. Их то мужчины и
прикрепляли к крылу мотоцикла, к стеклу автомобиля на стену в гараже и
в холостяцкой квартире.
Классический пин-ап это картинки скопированные с фотографий
девушек или срисованные с реальных моделей натурщиц. Характерная черта
пин-апа - это наличие сюжета. Легкое обнажение красотки происходит
совершенно случайно и неожиданно для нее самой. Главное условие — обозначать
сексуальность только тонким намеком, без особых откровенностей, чтобы на
рисунке самое интересное оставалось скрыто от зрителя, но легко дорисовывалось
его воображением.
Своими корнями это явление уходит в конец 19 века. В 1890 году
во Франции на пике популярности оказался художник Жюль Шере. Его фривольные афиши пользовались у публики
грандиозным успехом.
В те же годы в Америке, за тысячи километров, стало набирать
обороты движение "за права женщин". Американки еще не были полностью
готовы отказаться от пуританских норм, но уже стремились к большей свободе.
Эти настроения уловил молодой художник Чарльз Дана Гибсон. В 1887 году он заключил
контракт с журналом "Life" и нарисовал первых девушек Гибсона . Это были не просто рисунки,
это был символ новой женской красоты.
Художнику удалось соединить аристократизм и строгость своих
моделей с их независимостью и бесконечной женственностью. Девушки
Гибсона носили брюки и курили, могли выйти в город без
сопровождения мужчин, купались в море, были стройны и спортивными. Каждая
американская девушка хотела быть похожей на девушек Гибсона. Молодые
американки спешили на спортивные площадки, учились ездить на велосипеде и
автомобиле, мечтали о своей самостоятельности и независимости.
Целых 20 лет, до Первой Мировой войны, девушки Гибсона были всеобщим идеалом.
Однако свободомыслящая американка требовала нового
отношения не только к своему полу, но и к праву женщин на открытое
выражение собственной сексуальности. В прошлое уходили закрытые
длинные платья, шляпки и кружево. Демонстрировать свои прелести
для представительниц слабого пола перестало быть зазорным. Многие известные
актрисы позировали художникам и фотографам, а потом использовали получившиеся
картинки в качестве визиток. Не считалось предосудительным, что эти же
визитки мужчины покупали и для личных коллекций.
Но обратить внимание деловых мужчин на пин-ап заставило
кино. Вернее кодекс производства звуковых и немых кинофильмов, принятый в
марте 1930 года. Так называемый Кодекс Хейса. Вот выдержка из Кодекса: "продолжительные и страстные поцелуи, страстные объятия,
непристойные позы и жесты не подлежат изображению". В итоге
сексуальность в кино была серьезно ограничена, зато кодекс стал шансом
для предприимчивых владельцев печатных изданий и для пин-апа. Популярный
таблоид "Life" тут
же воспользовался ситуацией и разместил на обложке журнала изображение
юной красавицы в соблазнительной позе. Формально все выглядело
вполне пристойно, девушка была одета, а ее незначительное
обнажение не выходило за рамки даже пуританской морали. Но именно эта
недосказанность и влекла мужчин. Журнал раскупили за считанные часы, а
издания конкуренты быстро подхватили новый тренд.
Примеру изданий последовали рекламщики. Первопроходчиками в
жанре пин-ап стала корпорация Coca — Cola. Они просто добавили к нарисованной
девушке бутылку колы. Результат не заставил себя ждать, продажи взлетели в
несколько раз. Рекламные новшества подхватили графики табачной корпорации
Lucky Strike а за
ней и другие крупные компании. тут
