Считалось важным, чтобы 16 августа мужчина отправлялся на полевые работы. Для женщин также находилось полезное занятие в этот день — сбор малины в лесу. Ягода особенно ценилась в народе, так как была не только ароматной и вкусной, но и имела ряд целебных свойств. С ее помощью лечили нервные заболевание и ОРВИ. Кроме этого, доказано ее полезное воздействие на сердечно-сосудистую систему. Малину использовали для приготовления джемов и варенья, готовили из нее мармелад и пироги.
На праздник Антония Вихровея мужчины отправлялись "вихри сторожить". Для этого отправлялись на перекресток, на котором редко появлялись люди. С собой брали нож и голову петуха. Когда ощущалось дуновение ветра, в часть тела птицы вонзали нож. Затем можно было обратиться к ветру с любым вопросом, и как правило, крестьяне интересовались погодой. Если хорошо прислушаться к вихрю, можно было отыскать ответ. Среди народа существовало поверье, будто мальчики, родившиеся в этот день, вырастают отчаянными и взбалмошными. По этой причине старались утихомирить эти качества еще у грудных детей, пеленали в белую и голубую ткань, перевязывая их веревкой. Прежде чем приступать к кормлению, мать такого ребенка трижды читала молитву Пресвятой Богородице, к которой обращались за поддержкой в воспитании малыша.
Праздник Антония Вихровея связан с приметой, которая говорила о запрете на проведение уборки в доме в этот день. Предки считали, что вместе с мусором из дому хозяева выносили свои богатство и удачу. В это время старались проводить ритуалы и обряды, на туман читался заговор. Он помогал наладить романтические отношения.
16 августа проводили специальный заговор, помогавший реализовать задуманное. Для этого нужно было выйти на пригорок, покрытый туманом, не причесавшись и будучи распоясанным. Далее начинали ловить туман руками, говоря при этом магические слова:
«Туман, ты всюду бываешь, все тайны знаешь. И про мою прознал. Прошу тебя, чтобы мне помогал ее свершить, поскорее совершить. Небом молю, землей заклинаю. Аминь».
В завершение стоило вернуться домой по тому же маршруту, по которому явились. Там выпивали три глотка святой воды. В завершение одежду меняли на другую, тогда как те предметы гардероба нужно было спрятать под подушку, на которой спали в течение ночи. Ритуальную одежду уже на следующее утро можно было носить как ни в чем не бывало.тут